Украинские ученые выяснили, какие бактерии и вирусы живут в киевском метрополитене.

Украинские ученые из Института молекулярной биологии и генетики провели масштабное исследование микроорганизмов киевского метрополитена и выяснили, какие вирусы и бактерии там живут. Исследование было проведено в рамках крупнейшего в мире метагеномного исследования городских микроорганизмов. Целью этого исследования является установить, с какими микроорганизмами соприкасается человек.

В общей сложности было изучено около 60 крупных городов, которые имеют развитую инфраструктуру. Как правило, в таких городах большое количество людей использует общественный транспорт намного чаще.

В 97% образцах из всех локаций исследователи обнаружили тот же основной набор 31 вида микроорганизмов.

Они выяснили, что всего в метро в разных городах живет 4246 известных видов микроорганизмов, но одновременно - 10928 новых вирусов и 748 бактерий.

В киевском метро ученые обнаружили типичного представителя кожной микрофлоры человека - сutibacterium acnes.

Отметим, что эта бактерия входит в список 31 вида микроорганихмов, которые были найдены в других городах. Она не несет никакой опасности для человека.

Но также ученым удалось обнаружить и другие бактерии, которые ранее не были замечены в других крупных городах. Например, Mycobacterium sp. VKM Ac-1817D - бактерию, впервые идентифицировали в 2015 году.

Таким образом был сформирован систематизированный список всех микроорганизмов, которые характерны для города Киева. По своему роду это уникальное исследование, которое дает много информации.

Проект содержит аннотацию всех идентифицированных микроорганизмов, а также тысяч вирусов и бактерий и двух архей, которых не найдено ни в каких базах данных.

Ранее Hyser писал о том, что украинцам показали новые электрические маршрутки.

Также писали, что в сети показали первые электромобили украинского производства.

Напомним, что побережье Турции покрылось толстым слоем плесени.