В сети вспомнили об уникальных советских машинах, которые не встали на массовое производство

Советская автомобильная промышленность ставила на поток огромное количество моделей, однако еще больше моделей, несмотря на интересные задумки и реализацию, до конвейера так и не доходили. Информационный портал "Autonews" рассказал о нескольких интересных моделях автомобилей, которые, по тем или иным причинам, не попали в серию, однако все еще интересны.

Начать стоит, например, с купе "Зоря". Это была попытка дизайнеров Горьковского автомобильного завода изменить внешний вид "Волги" таким образом, чтобы она напоминала популярный на тот момент времени американский автомобиль Ford Falcon. Этот прототип был построен в 1966 году, и его кузов был выполнен из стеклопластика, а техническая часть была позаимствована из ГАЗ-21. Несмотря на то, что кузов действительно выглядел интересно, особенно относительно остальных представителей советского автопрома, он был недоработан и сложен в производстве, поэтому выставлять "Зорю" на конвейер не решились.

ГАЗ ЗОРЯ. Фото: Autonews

Другая интересная машина — автобус ЛАЗ "Украина-1", который построили в 1961 году. Назвать его иначе, как роскошным, не получится, поскольку он был оснащен пневмоподвеской, ГУРом, который еще долгое время являлся диковинкой в советских машинах, а также хорошо отделанный салон на 36 мест. Прототип этого ЛАЗа успел даже снятся в знаменитом фильме "Королева бензоколонки".

В серию, однако, ни "Украина-1", ни несколько его наследников-прототипов так и не попали. Дальнейшие прототипы выглядели не так красиво снаружи, зато все равно отличались красивой отделкой. Все, однако, упиралось в то, что массовому производству роскошные салоны не нужны, поэтому разработки пошли в других направлениях.

Украина-1. Фото: Autonews

Если же опять вернуться к ГАЗ, то можно вспомнить об экспериментальных вариантах наследника ГАЗ-24 — ГАЗ-3101. Модель должна была получить новый кузов. В окончательном варианте техническую часть оставили без изменений, однако прототип образца 1973 года получил 6-цилиндрвоый двигатель, ГУР и кондиционер.

Экспериментальная Волга. Фото: Autonews

В 1965 году ИЖ создал тестовую модель ИЖ ЗИМА. По сути два прототипа ЗИМА-1 и ЗИМА-2 представляли собой упрощенные версии "Москвича", в которых вместо несущего кузова использовалась рама. Внутреннее убранство стало более простым, оптика стала "четырехглазой", а предоставлялась модель в двух- и четырехдверном исполнении. Однако, в руководстве рассудили, что лучше просто выпускать обычный "Москвич".

ИЖ ЗИМА. Фото: Autonews

Следующей модель ИЖ, над которой начали работать инженеры, отличалась от "Москвича" уже ощутимо. Концепт получил название "Старт", и, надо сказать, для советского автопрома модель является революционной для своего времени. Это был пятидверный хэтчбек, что уже было диковинкой на тот момент, и, к тому же, обладал аэродинамичным кузовом и передним приводом. Однако руководство усилий инженеров снова не оценило, поэтому модель так и осталась прототипом.

До этого информационный портал "Hyser" сообщал, что украинским автолюбителям рассказали, какие подержанные автомобили являются самыми ненадежными.

Напомним, ранее сообщалось, что в Украине нашли уникальный "Запорожец", который сохранился в идеальном состоянии.

Также "Hyser" писал, что украинский автолюбитель создал самодельный "Запорожец".