Автолюбителям предложили оценить "горбатый" ЗАЗ для Европы.

Автомобили марки ЗАЗ всегда отличались своей надежностью и доступностью, поскольку в советские времена их можно было купить по цене, дешевле чем Москвич. Прозвище "Горбатый" и другие ЗАЗ получил из-за покатого кузова, пишут росСМИ.

В сети показали, как выглядел горбатый ЗАЗ для Европы, фото из соцсетей

Примечательно, что на экспорт в Европу "Запорожец" поставляли под марками с лирическими названиями Jalta (или Yalta) и Eliette. В отличие от базовой модели у них были предусмотрены в оснащении пепельница, наружное зеркало заднего вида, радиоприемник накладками по бокам автомобиля и нижней кромке багажника, а также улучшенная шумоизоляция.

Такие авто пользовались спросом за рубежом. Финской и бельгийской компании удавалось продавать до пяти тысяч "экспортных" машин в год. Учитывая спрос, в 1962 году появилась модификация ЗАЗ-965А с двигателем мощностью 27 лошадиных сил, а вот в модели ЗАЗ-965 было всего 23 лошадиные силы.

Модель Jalta Запорожец, фото из соцсетей

Уточняется, что всего по 1969 год с конвейера сошло в общем количестве 322 тысяч 166 автомобилей всех модификаций. При этом последний прямой "потомок" 965-го был выпущен ЗАЗ только в 2008 году.

К слову, не все знают, но прототипом для советской малолитражки стал итальянский автомобиль FIAT 600, который разработал конструктор Данте Джакоза. Особенностями конструкции "Запорожцев" всегда были заднемоторная компоновка с продольным расположением консольно вывешенного двигателя за задней осью и коробки передач в пределах колесной базы, а также автономный бензиновый отопитель салона.

Ранее "Hyser" писал о том, что в сети показали новую Таврию, которая будет полностью электрической.

Также наш портал сообщал, что уникальный ГАЗ "Чайка" выставили на продажу.

Напоминаем, что в Одессе показали необычный тюнинг ВАЗ в стиле Jaguar.