В 80-х годах на базе хэтчбека "Таврия" создали полноценный раллийный автомобиль

На сегодняшний день у украинского автомобиля "Таврия" существует бесчисленное количество модификаций, однако одной из малоизвестных и, одновременно с тем, самых интересных, является раллийная вариациях хэтчбека. О том, что это был за автомобиль рассказал информационный портал "MMR".

К концу 80-х годов прошлого века в мировом автоспорте "устаканилась" форма оптимального автомобиля, подготовленного для ралли-рейда. Поэтому в СССР решили превратить известную "Таврию" в спортивную машину, которая получила индекс НАМИ-0290.

НАМИ-0290. Фото: ММR

Внешне машина напоминала "папу", однако на деле обладала большим количеством серьезных конструктивных отличий. НАМИ — научный авто-моторный институт, работали над "Таврией" с научным подходом, и результат получился весьма интересным.

Собственно, от ЗАЗ-1102 в получившемся автомобиле осталась только средняя часть кузова: двери с проемами, лобовое стекло и крыша. НАМИ-0290 усилили силовым каркасом, сваренным из стальных труб, который, что интересно, интегрирован в изначальный кузов "Таврии". Для того, чтобы облегчить машину, все кузовные детали были выполнены из композитного пластика оранжевого цвета, за который модель прозвали "Апельсином".

НАМИ-0290. Фото: ММR

Для своего времени "Апельсин" был броским и привлекающим внимание автомобилем, поскольку ранее подобных проектов в СССР не делали. Ходовая НАМИ-0290 была собрана на базе подвески от ВАЗ-2108. Двигатель решили взять из ВАЗ-2106, хотя, конечно, его существенно доработали и оснастили турбиной с интеркуллером. Благодаря этому мотор развивал до 121 л.с.

До этого информационный портал "Hyser" сообщал, что в сети показали странный прототип "Запорожца", в котором мотор от "Москвича" располагался спереди.

Напомним, ранее сообщалось, что в сети показали, как выглядела экспортная версия "Запорожца", которую делали для Венгрии.

Также "Hyser" писал, что известный автопроизводитель BMW заявил о прекращении выпуска известной модели Mini.