Украинские АЗС стали все чаще торговать фальсифицированным продуктом, а порой и мимо кассы, при этом цены на топливо постоянно растут. Из-за этого огромные потери несет не только государство, но и простые граждане.

Об этом свидетельствуют данные экспертов Консалтинговой группы "А-95", которые были сделаны на основе исследования розничного рынка в 2020-2021 году. Пишет издание UBR.

Отмечается, что во внимание взяли больше 7,6 тысячи АЗС. Эксперты исследовали структуру цен во всех сегментах рынка, учитывая закупочную стоимость топлива, налоги (акциз и НДС), эксплуатационные расходы и типовые дисконты.

По словам директора "А-95" Сергея Куюна, ни одна страна Европы не может "похвастаться" такой конкуренцией на топливном рынке, как в Украине.

Об этом, отмечает эксперт, свидетельствует не только разнообразие форматов АЗС и их высокая концентрация, но и диапазон цен, который достигает почти 25%. В то время как в Европе максимум - это 5%.

В "А-95" определили, что в сетях высшего и среднего ценового сегментов наценка составила 2,5-3 грн/л (без НДС).

В то же время 56% украинских АЗС, которые торговали в нижнем ценовом диапазоне, в течение II полугодия 2020-го и I квартала 2021-го получали прибыль исключительно от продажи дизельного топлива в размере 0,5-0,6 грн/л. Это при том, что реализация сжиженного газа и бензина была убыточной.

Конечно же, этот факт настораживал. А потому были проведены дополнительные проверки.

"Мы обратили внимание на источники снабжения и качество топлива, а также провели доступные любому потребителю исследования кассовой дисциплины на этих АЗС и нашли объяснение этому феномену", – уточнил Сергей Куюн.

В результате было выявлено, что не все топливо было качественным и отвечало стандартам.

Так в бензине обнаруживали серу, бензол и ароматические углеводороды, которые не должны присутствовать в топливе.

Более того, в пробах бензина ряда сетевых заправок выявлен моно-метил-анелин (ММА) – токсичное октаноповышающее вещество. Его использование запретили не только в Европе и США, но и в Украине.

Популярные статьи сейчас

Проверьте себя: названы симптомы "ковидного" кашля

Болезнь все-таки подтвердилась: Слава Каминская рассказала о своем диагнозе

Совсем взрослая: дочка Оли Поляковой похвасталась своим нижним бельем

Зрители хохотали до слез. Данилко оконфузился перед Поляковой своим «талантом»

Показать еще

Отметим, сера является одним из самых вредных компонентов бензина. Но процесс ее удаления крайне дорогостоящий. Некоторые АЗС на этом экономят. Как и серы, бензола в топливе должно быть как можно меньше.

Чем больше бензола в топливе, тем токсичнее как сам бензин, так и продукты его сгорания. Вдобавок все ароматические углеводороды, увеличивает нагарообразование в двигателе.

По прогнозам "А-95", из-за нелегального производства нефтепродуктов и нарушений кассовой дисциплины на АЗС государственный бюджет Украины в 2021 году недополучит более 22 млрд грн. акциза и НДС.

Ранее "Нyser" писал о том, что из-за дефицита автомобильного топлива, в Украине могут подняться цены на бензин, газ и ДТ.

Также наш портал сообщал, Госэкоинспекция усилит контроль за качеством топлива на АЗС.

Напоминаем, в Антимонопольном комитете отреагировали на растущие цены на топливо.